transportsamara (transportsamara) wrote,
transportsamara
transportsamara

Category:

Троллейбус в никуда, или идиотизм по-самарски

На днях самарский троллейбус отметил свой 75-летний юбилей. И, может быть, это даже хорошо, если бы не одно но: троллейбус в Самаре отчасти бесполезен, и только лишь благодаря тому, что его линии проложены с учётом ещё советских пассажиропотоков. А новые троллейбусные линии за последние 25 лет даже и не строились. Наоборот, многие линии троллейбуса были либо демонтированы совсем, либо законсервированы. В прессе лишь звучали обещания о строительстве новых троллейбусных линий то в посёлок Озёрный, то в Южный город. И тут, как гром среди ясного неба, пришла новость о переносе троллейбусного маршрута №16. Вот об этом троллейбусном недоразумении и будет настоящая статья.



Сперва, введу в курс дела и расскажу, что же это за маршрут такой троллейбусный №16, и для чего он нужен. Начну из 90-х, когда такого слова, как «маршрутка» в Самаре ещё никто не знал. Речные перевозки ещё популярны, существуют скоростные водные пути, а до дефолта 1998 года ещё далеко. Поэтому на речной вокзал ходили сразу 3 троллейбусных маршрута: №16 от кольца улиц Советской Армии и Антонова-Овсеенко, №1 и №3 от Губернского рынка по кольцу навстречу друг другу. Уже в 2000-х остались только маршруты №3 и №16. «Тройка» ходила по улицам Л. Толстого, Куйбышева, Вилоновской и М. Горького, а маршрут №16 проходил через Троицкий рынок, площадь Революции и Хлебную площадь. Но в 2008 году в связи с дорожными работами на улице М. Горького, троллейбусная сеть была демонтирована, а маршрут №3 был после этого отменён. Таким образом, маршрут №16 стал единственным маршрутом муниципального транспорта, ходившим до причала №6. До самого речного вокзала троллейбусы уже не ходили. В 2012 году произошёл пересмотр маршрутной сети троллейбусов. Так, маршруты №12 и №15 были продлены до железнодорожного вокзала, маршрут №6 был продлён до Губернского рынка. В свете этих изменений, маршрут №16 стал ходить от Губернского рынка до причала №6, став, по сути, укороченным вариантом маршрута №6. Выпуск на новый 16-ый маршрут составлял всего 2 троллейбуса, ходивших раз в полчаса – час. Оттого и перевозил маршрут №16 не более 5 пассажиров за рейс. Начиная с 2014 года троллейбусники Самары неоднократно обещали отменить этот во истину бесполезный маршрут. Однако с отменой они почему-то тянули. И вот, свершилось! В октябре 2017 года троллейбусный маршрут №16 отменили. Правда, с оговоркой: «на время строительства нового речного вокзала».

И вот, на этой неделе в прессе прогремело сообщение о строительстве новой троллейбусной линии. Она пройдёт по улицам М. Горького, Венцека, Водников. По ней будет пущен обновлённый маршрут троллейбуса №16. Но, что самое удивительное, по состоянию на воскресенье, 12 ноября, контактная сеть троллейбуса уже смонтирована (!). Осталось только обустроить остановочные пункты. Далее публикую небольшой фотоотчёт с места внезапно построенной троллейбусной линии. Ведь могут же, когда хотят! И деньги находят на подобную дурь!

01. Табличка с расписанием 16-го троллейбуса на конечной "6 причал":


02. Уже заброшенная остановка на конечной "6 причал"


03. Табличка с названием остановки. Откуда взялось название по улице, ума не приложу:


04. Контактная сеть. Пересечение улиц М. Горького и Пионерской:


05. Контактная сеть. Поворот с ул. М. Горького на ул. Венцека:


06. Здесь вновь стоят "маршрутки". А возможно, при СССР тут разворачивались троллейбусы:


07. Контактная сеть. Поворот с ул. Венцека на ул. Водников:


08. Контактная сеть. Самопересечение на перекрёстке ул. Водников и ул. Комсомольской:


09. И только автобус способен вывезти речной вокзал сразу в 2 противоположных конца исторического центра:


Но, если разобраться, то становится понятно, что маршрут троллейбуса №16 нужен не для связи внешнего мира с речным вокзалом, а для отчётности городских властей, мол, есть льготный маршрут к речному вокзалу. При этом, никого не волнуют сложившиеся пассажиропотоки. Горожане ездят на речной вокзал в основном на личном транспорте. Те, кто ездит на «маршрутках», добираются до места без пересадок, поскольку маршруты №205, №247, №261, №295, №297 охватывают абсолютно весь город. А троллейбусный маршрут, по сути, идёт из ниоткуда в никуда. Пересадить людей с «маршруток» на троллейбус можно только в том случае, если в Самаре построить новые троллейбусные линии по всем главным городским улицам, не забыв охватить Кошелев, откуда на речной вокзал идёт сразу 2 маршрута микротакси. Но даже если продлить до речного вокзала троллейбусные маршруты №12, №15 и №17, что составило бы достойную конкуренцию «маршруточной» монополии в плане перевозок пассажиров на речной вокзал, то для этого потребуется дополнительные 2 десятка троллейбусов, которые неоткуда взять. Именно поэтому даже ввод новой линии троллейбуса не способен привлечь пассажиров пользоваться троллейбусом для поездок на речной вокзал.

Что даёт новая троллейбусная линия городу? Ровным счётом – ничего. В дополнение скажу, что исторически подобная троллейбусная линия уже была. По всей видимости, разворотное кольцо для троллейбусов располагалось на месте парковки, в настоящее время занятой «маршрутками». Линия троллейбуса проходила как раз по улицам Крупской, Водников и Венцека до улицы М. Горького, причём, в обе стороны. Уже потом (но ещё при советской власти) эта линия троллейбуса была зачем-то перенесена с улицы Венцека на улицу Комсомольскую, а разворотное кольцо стало размещаться около причала №6. Таким образом, историческая троллейбусная линия была проложена вновь.

Продолжение следует…

Ещё больше о транспорте Самары читайте в сообществе https://vk.com/transportsamara
Tags: История, Новости, Проблема, Самара, Троллейбус
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments